Подведение итогов
предметной недели «Радуга наук 2011»
по информатике.
5 и 7 классы
Олимпиада
Итоги:
I место - 5 А
II место - 5 Б
III место - 5 В
В 7-х классах места не распределялись.
В олимпиаде были представлены вопросы не только по информатике, но и общеразвивающего характера.
Достоинства : Принимали участие все ученики класса, ребятам олимпиада
понравилась, учителям тоже.
Рекомендации: хорошо использовать данную форму работы для данного возраста.
6 классы
КВН проводили во время уроков информатики между командами одного класса.
Итоги:
I место - 6 Б (19 + 24 балла)
II место - 6 А (18 + 19 баллов)
В КВН были включены задания, которые выполнялись на ПК, и задания требующие устных ответов.
Достоинства : Команды работали очень дружно.
Недостатки: Активно работали члены команд, но остальные ученики, «болельщики», не были включены в активную работу и быстро перестали интересоваться ходом игры.
Рекомендации учителям: продумать, как заинтересовать и занять учеников, не входящих в команды.
8 классы
Конференция с представлением презентаций.
Основные темы: «Комендантский аэродром» и «Голубь, письмо, СМС, ... что дальше?»
Форма в виде конференции прививает докладчикам привычку к публичным высткплениям, а слушателям привычку — слушать чужие выступления.
Доклады-презентациии были достаточно интересными, но культура слушателей находилась на очень низком уровне.
Рекомендации: почаще проводить публичные выступления.
Часто встречающаяся ситуация: презентация делается дома в Microsoft Office, а демонстрируется в школе в Open Office. В результате некоторые эффекты не работают, появляется дефект изображения. Учителям информатики необходимо напоминать ученикам о том, что надо готовить презентации в требуемом формате.
Технические классы 10 А и 11 А
Конкурс «Поиск информации в сети Интернет»
Индивидуальный зачет.
Достоинства: вопросы показались учащимся интересными, поиск доставил удовольствие.
Недостатки: Низкое качество оформления работ.
Рекомендации учителям: продумать критерии оформления работ.
Впечатления Кустанович Л. Р. о проведении предметной недели
«Радуга наук 2011».
Очень жаль, что не было игры «Что? Где? Когда?». И учителя, и учащиеся активно участвовали в этом мероприятии в прошлые годы. Просим вернуть в «Радугу наук» игру «Что? Где? Когда?».
Очень понравилась конференция 9 классов (География + Физика) про различные электростанции. Все докладчики очень старались, но ученики-слушатели слушали очень плохо (увы!). Мне, как учителю информатики, приятно было видеть, что знания, полученные на уроках информатики, активно применяются на других предметах. Не приписать ли к Географии + Физике и информатику?
Решение логических задач (5 — 11 классы) показало, что учащиеся с удовольствием решают и оформляют от руки решение задач. Жаль, что газеты «осыпались» со стен. Наверное, нужен не ватман, а бумага поменьше.
Все-таки 2 недели на «Радугу наук» - это много. В 9 классе из трех недель марта 2 недели попали на «Радугу наук». Может быть, разбить ее на 2 части: перед весенними каникулами — 1 неделя, в конце года — 1 неделя?
Комментариев нет:
Отправить комментарий